Приют странника

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Приют странника » На покое » Матвей Снег, пациент


Матвей Снег, пациент

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Что слышат аутичные дети? Иногда я слышала и понимала все, но порой звуки окружающего мира и человеческие голоса превращались для меня в однообразный невыносимый шум, подобный грохоту проходящего поезда. Особенно страдали мои чувства от шума, производимого множеством людей" (Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды (мой опыт преодоления аутизма). М. 1999. С. 182).

1.  Имя\Псевдоним:    
Матвей Снег.

2.  Пол:
Мужской.

3.  Возраст:   
6 лет. 12.04

4.  Раса:   
Человек.

5.  Внешность:   
Маленький профессор.
Обычный шестилетний мальчуган, симпатичный малый, излучающий природное обаяние только своим видом. Мда, кто бы мог подумать, что у этого мальчика уже есть диагноз и он является новым пациентом клиники «Приют странника». Он невысокого роста, 125 сантиметров, совсем маленький по сравнению со взрослыми дядями и тётями, которые сопровождают его, самый обыкновенный ребёнок. Прямая осанка, но плечи чуть опущены. Не горбится, спокоен, даже отстранён по поведению, но заметная особенность – постоянно заламывает руки, смотрит сквозь собеседника или по сторонам, хмыкает.
Круглое детское лицо, скулы не оформились, нет ярких отличительных признаков во внешности. Тёмно-русые взъерошенные волосы, подстриженные под карэ, в постоянном беспорядке, чёлка полностью скрывает лоб, но не лезет в яркие серо-зелёные глаза. Маленький курносый носик чуть вздёрнутый вверх на кончике, по-детски припухлые губы с заметной ямочкой под нижней губой сразу говорят о возрасте мальчугана. Уголки губ зачастую опушены вниз, Матвей редко улыбается. На носу мальчика – очки, которые явно ему «не по лицу» - игрушка, которую дал доктор на приёме, а мальчик, заметив, как он постоянно их поправляет, снимает и надевает, решил не отдавать «подарок» хозяину. Родители пытались отобрать у ребёнка игрушку, но Матвей с ними не расставался. Тогда они просто заменили линзы из очков на стёкла, оставив ребёнка в покое. Вообще, ребёнок редко надевает новую одежду, которую покупают родители. Его выбор всегда падает на водолазки и джинсы, чёрные ботинки и длинные шарфы. Отличительные признаки Матвея – очки в чёрной оправе, длинный шарф и кристально-белая коробка в руках – паззл, подаренный родителями.
Речь специфичная – Матвей «сверхобщителен» для ребёнка с РДА, словарный запас большой, нередко речь испещрена странными эпитетами, выражениями. Походка размеренная, спокойная, только в приступах агрессии ребёнок проявляет сверхактивность. Отмечается компульсивное поведение (намеренное соблюдение неких правил, например, расположение объектов определенным образом); узкосфокусированное поведение; склонность к эхолалии (повторению чужих слов) и реверсии местоимений.

6.  Характер, темперамент, тип мышления:   
"Когда снова послышался бой часов, Каспар сказал:
- Я хочу стать кавалеристом, как мой отец.
Это должно было означать: "Дай мне вещь, у которой такой красивый звон".
Человек не понял и продолжал говорить, тогда Каспар заплакал и сказал:
- Дать коня!
Этим он просил человека не мучить его больше" (Вассерман Я. Каспар Хаузер, или Леность сердца. М., 1970. С. 37).

Он психологически хрупок и утомляем. Высокий уровень чувствительности, «сверхобщительность», скороговорка... По представленным К.С. Лебединской группам аутичных детей, Матвей относится к 3 типу. И если комментарии специалистов по поводу первого и второго типа неутешительный, то третий и четвёртый типы наиболее адаптивны. Он в меньшей степени сосредоточен на чувственной фактуре речи, для него не характерна игра словами, звуками, рифмами, очарованность речевыми формами. Пожалуй, можно только отметить особое удовольствие, с которым Матвей произносит сложные речевые периоды, изысканные вводные предложения, в норме присущие взрослой, причем литературной, речи. Именно с помощью речи и осуществляются основные способы его аутостимуляции. Как правило, она используется для проговаривания, проживания в словесной форме стереотипных сюжетов аутистических фантазий ребенка. Чаще всего у таких детей, как Матвей, хороший словарный запас, живое активное мышление, повышенный интерес к новому, но он всё так же он поглощён исключительно своими занятиями и интересами. Такие дети уже могут поставить себе цель и добиваться ее всеми доступными им способами. Но приспособить свои потребности к меняющимся обстоятельствам Матвей, как правило, не умеет. В отличие от детей третьей группы ребенок второй группы на невозможность добиться цели, скорее всего, отреагирует бурной эмоциональной вспышкой, а не длительными попытками добиться своего. Дети, входящие в третью группу, не умеют слушать и не заинтересованы в обмене информацией. Их речь монологична, не направлена на собеседника, чаще всего при этом, как было отмечено у мальчика, взгляд не фиксируется на партнёре общения, может даже проходить сквозь него. Но это умные дети. Часто проявляют большую ограниченность, выхолощенность в понимании происходящего. Они не чувствуют подтекста ситуации, проявляют большую социальную наивность, испытывают чувство мучительной неуверенности при попытке воспринять одновременно несколько смысловых линий в происходящем. Возможность легко совершать мыслительные операции становится для них источником впечатлений для аутостимуляции. Они находят удовольствие в стереотипном воспроизведении отдельных впечатлений, связанных с проговариванием логических и вычерчиванием пространственных схем, математическими вычислениями, проигрыванием шахматных композиций, коллекционированием сведений из области астрономии, генеалогии, других наук и разделов отвлеченного знания. Характерная особенность – повторяющиеся цикличные действия, стереотипные и устойчивые – для Матвея это собирание картинок, его паззла.
Аутистическая защита такого ребенка - это тоже отстаивание стереотипа. Для таких детей нельзя резко менять обстановку, нужно вводить в условия постепенно, ни в коем случае не пугать переменами – они слишком ранимы. У Матвея замечены случаи агрессии, но чаще всего она вербальная и выражена в его речи. Невербальная тоже отмечалась, но отличалась спонтанностью и быстрым затишьем. Агрессия характеризуется тем, что ребёнок не в силах объяснить свои потребность, не может самостоятельно донести их. Такие дети, как Матвей, сторонятся тактильного контакта, но именно этим можно обратить его внимание на себя. Почему? Всё потому, что у него слишком высокая переключаемость внимания – он понимает что от него хотят, он это делает, но в процессе может просто забыться и начать новую деятельность.
Матвей очень привязан к своим близким. Они для него - гаранты стабильности, защищенности. Однако отношения с ними складываются трудно: ребенок не способен к диалогу и стремится полностью доминировать в отношениях, жестко их контролировать, диктовать свою волю. Это означает, что, хотя вообще он может любить своих близких, но часто не в состоянии откликнуться на их непосредственную реакцию, уступить им, пожалеть: подобное поведение нарушило бы выработанный им типовой сценарий. Такие дети не понимают реакции людей, не чувствует состояние человека, с трудом различают весь репертуар эмоций – его необходимо научить, иначе ребёнок сам без знающего взрослого, сделать это не способен. Такие дети, как Матвей, негативно реагируют на попытки организовать их извне. Если взрослый эмоционально реагирует на их негативные проявления, эти проявления закрепляются в их поведении. Ребенку необходимо испытывать острые ощущения, связанные с яркой реакцией взрослого. Речь активно используется для таких ощущений, ребенок провоцирует близких, говоря на "запретные" темы. Только отсутствие у взрослого реакции на провокации подобного рода способно изменить ситуацию, эмоционально выраженный запрет лишь закрепляет нежелательные проявления. Матвея, как такого ребёнка, нужно ограничивать от неправильных линий поведения, чем пресекать их – ребёнок может просто не услышать, как нужно правильно себя вести. Он должен сам придти к верному ответу с помощью взрослого. По классификации Сирса, Матвей относится к первому типу зависимого поведение – «Ориентация на поиск негативного внимания». Он, подсознательно понимая, что родители, в частности отец, не воспринимают его, как равного, ищет пути захвата внимания через негатив. Он провоцирует их, бунтует, но... Родители практиковали только пресечение негативного поведения.

7.  Место жительства:     
Швейцария, Берн.

8.  Особенности персонажа:
Диагноз – РДА, синдром раннего детского аутизма.
Нуждается в помощи психолога, невролога для лечения типичного детского невроза.

9.  Профессия, род деятельности и пр:
Пациент. 

10. Биография:   
"Безопасность как важнейшую основу я могу находить только в вещах. Люди слишком оригинальны и непредсказуемы" (Sellin В. Do Not Want To Be Inside Me Anymore. N.Y., 1995).

А вы верите в сказки? Кто-то говорил, что именно утопия является основой нашей неспокойной жизни, именно она спасает от гниения души в смраде реальности, которую сами и поганим. Становится мерзко просто от того, что каждый день слышишь: «нет пределов совершенству», «чудес не бывает», «ничто не вечно», «не верьте в сказки». Вот так мы и живём, хотя, порой нужно поверить, что сказка где-то рядом. Просто верить...
Обычный русский парень из Санкт-Петербурга, некий, назовём его «Иванушка-дурачок» решил заняться ремеслом заграничным – поехать в Европу и заняться бизнесом. Первоначальный капитал юного «Ивана» позволим ему удовольствие, в лице финансов отца конечно, готового на всё ради своего сына. Парень отличался энтузиазмом и живым умом, сумасшедшим везением, а также свойственной всем «Иванам» красотой и силой, и именно этим привлекал к себе всеобщее внимание – общительный молодой человек заводил множество контактов, личных знакомств с инвесторами, предлагая оригинальные идеи и вот... Однажды, судьба-чёртова игрушка в руках бирж и банковских систем, занесла его на территорию живописной Швейцарии, где юный энтузиаст и нашёл почву для развития своих идей. Знаменитый швейцарский инвестор, начинавший своё дело будучи «простым смертным» и рисковым человеком, решил поддержать парня, как фея-крёстная, подарив удачливому «Ивану» билет в счастливую и богатую жизнь. Тогда-то он и встретил свою «Василису Прекрасную» - дочь того самого инвестора, решившего финансировать смелый новый авантюрный проект. «Иван» и «Василиса» действительно полюбили друг друга, многие пророчили им расставание, строили злые козни, только бы пара рассталась, но они были созданы друг для друга. Самая настоящая сказка – красивые, молодые, умные, богатые и активные, со стойкой жизненной позицией и верой в будущее... Родители благословили их брак, девушка взяла фамилию своего возлюбленного «Ивана», - откроем тайну, что у парня настоящая фамилия Снег - и они стали они жить поживать, да добра наживать.
Через год у «Ивана» и «Василисы» родился чудесный прекрасный первенец – мальчик, с силой отца и красотой матери, которого назвали Матвей, уж очень были родители подвержены моде на нестандартные имена. Только вот тут и начались маленькие неприятности... «Маленькие детки – маленькие бедки». Мальчик Матвей родился с ослабленным иммунитетом, хотя врачи пророчили здорового и крепкого мальчугана. Причиной послужила, скорее всего, болезнь матери, обычное простудное заболевание, которое понесло нехорошие последствия для малыша, но молодые родители не отчаивались и берегли своё чадо, как зеницу ока. Не скупясь на врачей и обследования, родители тряслись из-за любого только упоминания о наступающей эпидемии или пандемии. Не зря, но только «у семи нянек дитя без глаза»...
Матвею было только полгода, когда папочка, забыв про всё на свете, обнял и поцеловал своего сынишку в порыве ласки и любви. Кто бы мог подумать... А что такого? Обычный поцелуй. Только смущает один факт – у отца в то время на губе выскочила простуда. Герпес – это вирус, который живёт в нашем организме, выходя на коже слизистых характерным высыпанием в виде сгруппированных пузырьков. А малыш родился с ослабленным иммунитетом...

В настоящее время точные причины аутизма не установлены. Однако очевидно, что нарушения аутичного спектра могут быть вызваны целым рядом факторов, влияющих на развитие ребенка до, во время и после рождения. В современных работах исследователи склонны связывать аутизм с патологией нервной системы, которая может быть вызвана целым рядом факторов: различными врожденными нарушениями обмена веществ или хромосомной патологией. В недавних исследованиях американские ученые идентифицировали генную мутацию, способствующую детскому аутизму. Обнаруженная мутация локализована в гене HOXA-1, который регулирует раннее развитие мозга. Однако, как сообщает Clinical Immunoloqy, исследователи из Мичиганского университета предположили, что аутизм может быть результатом инфекции. Сделав анализ крови двух групп людей - 48 детей, страдающих аутизмом, и 34 нормальных детей и взрослых, ученые измерили у испытуемых количество антител к двум подозреваемым вирусам - кори и герпес-вируса-6. Уровень антител в крови у добровольцев из обеих групп, в общем, оказался одинаковым. Однако у детей, страдающих аутизмом, исследователи обнаружили антитела, атаковавшие собственные ткани организма. Одно из таких антител, натасканное на вирус кори, по ошибке разрушало МБР - основной белок миелиновой оболочки мозга. Другое набросилось на NAFP - один из белков, составляющих нервные волокна.

Уже в первые годы жизни можно заметить проявления РДА у ребёнка. У Матвея позднее стала формироваться автономная речь – лепет, стандартные как бы «ощупывающие» себя движения стали более хаотичными, нескоординированными, реакции на имя, на голос родителей стали значительно слабее. Даже в повторении речи были замечены изменения – малыш зачастую повторял одни и те же звуки, не смотря то, что обычно младенцы повторяют любые появляющиеся звуки, новые для них. Родители считали, что всё в порядке, ведь добрые отзывчивые врачи «за деньги» говорили только то, что хотели слышать фанатичные «Иван» и «Василиса». Вот тебе и сказка, верно?
Матвей рос, развивался, но с небольшой задержкой относительно детей своего возраста. К двум-трём годам он стал ещё реже лепетать, обозначилась тенденция к преобладанию в его речи гласных звуков, чем согласных, хаотичные жесты стали ещё реже сопровождаться словами. Ребёнок словно сторонился тактильного контакта, «разговоров» с родителями – папа и мама Матвея были обеспокоены и стали только больше тратить сил и средств на докторов. Вскоре, мальчику был поставлен диагноз РДА... Обстановка в идеальной сказочной семье накалилась – в головах родителей не могла уложиться мысль, что у них ребёнок с задержкой в развитии. Как такое может быть в сказке, которую они так слаженно строили? В их сахарном коттедже, на карамельной улице сладкого города Берн стали всё чаще происходить скандалы и ссоры между родителями... «Это ты во всём виноват!», «Это ты родила такого ребёнка!». Между тем Матвей рос, взрослел, но подсознательно чувствовал, что обстановка накаляется, как холоднеют к нему родители, как дальше и дальше прозябает в пучине реальности сказка...
Но так или иначе, малыш продолжал верить, хотя врачи отмечали у него более низкий уровень комбинирования слов, ребёнок всё реже шёл на контакт, что-то просил. Доктора стали заниматься с ребёнком, пока родители погрязали в дрязгах между собой, пользуясь хорошим приёмом, как «совместное внимание». Врачи отметили, что ребёнок «сверхобщителен» для диагноза РДА, имеет сохранный интеллект, вполне нормальную реакцию, говорящую, что не всё так плохо, но... «Иван-дурак» и «Василиса Прекрасная» всё больше отдалялись друг от друга, не слушая слова врачей – им был важнее статус и то, что про них скажут, если узнаю один грязный секрет волшебной сказки. Меченные? Ребёнка всё чаще стали отправлять в клиники к врачам,  психиатрам и прочим-прочим... Накалённая обстановка в семье, эмоциональная холодность родителей, постоянная смена места жительства и места пребывания – всё это спровоцировало стандартный невроз у ребёнка 5 лет, который всё также искренне верил в ска... Матвей, вследствии детского невроза, стал чаще заламывать руки, наносить себе повреждения в виде укусов, царапин, хмыкать. Но по мальчику это не было заметно в силу его поведения – не то, чтобы дети аутичного спектра не переносят общения, контакта, предпочитая одиночество... Наоборот, они точно так же испытывают его, просто не могут сказать, не могут взаимодействовать... Матвей стал винить себя в дрязгах родителей, он не понимал, что он отличается от всех, но чувствовал, что он «плохой». Родители всё больше гиперболизировали ситуацию и  стали относиться к своему ребёнку, как к больному. Психологи из клиник, в которые они обращались, стали работать с родителями на профилактику «отказа», на разгрузку эмоционального напряжения и поднятие ресурсов для ребёнка, но... «Иван» и «Василиса» уже решили вне зависимости друг от друга, что ничем не могут помочь сыну, потому что он не такой, какого они желали. Тем не менее, ребёнок, находясь на третьей стадии РДА, взаимодействовал с окружающими, с трудом конечно, был адаптивен, сохранен в плане интеллекта и управления телом. Он был просто немного не такой, как все, но сказка имеет свойство заканчиваться. И не важно, побеждает зло или добро...
Однако, работа психологов с родителями давала свои плоды – «Иван» и «Василиса» пока не отказались от ребёнка, им предложили другой вариант развития событий – отличную знаменитую в узких кругах клинику «Приют странника», где работают лучшие специалисты во всех областях. Хорошая реклама за хорошие деньги. Родители были готовы заплатить сколько угодно, лишь бы ребёнок стал «нормальным», чтобы он смог влиться в их счастливую сказку.
Таким образом, Матвей и стал пациентом клиники «Приют странника», где ...  А вот это уже другая сказка.

11. Сексуальные предпочтения персонажа:   
...

12. Связь:   
В ЛС администратору.

13. Планируемая интенсивность посещения форума:
2-3 раза в неделю будет точно.

Отредактировано Матвей Снег (15-02-2011 16:49:36)

0

2

Поправьте, пожалуйста:

волосы, подстриженные под карэ

волосы, подстриженные под каре
Хотя произносится в слове "э", пишется всё же "е".

Маленький курносый носик чуть вздёрнутый вверх на кончике

Маленький курносый носик, чуть вздёрнутый вверх на кончике
Кажется, недостаёт запятой?

позволим ему удовольствие, в лице финансов отца конечно

позволил ему удовольствие, в лице финансов отца, конечно

повторял одни и те же звуки, не смотря то, что

повторял одни и те же звуки, несмотря на то, что
"несмотря" пишется вместе, пропущен предлог.

Вскоре, мальчику был поставлен диагноз

Вскоре мальчику был поставлен диагноз
Запятая не нужна.

взаимодействовал с окружающими, с трудом конечно,

взаимодействовал с окружающими, с трудом, конечно,
А вот тут - необходима.

0

3

Доктор Штейнвальд, исправил)

0

4

Милости просим, Матвей Снег. Приятного отдыха, мы Вам рады.

0


Вы здесь » Приют странника » На покое » Матвей Снег, пациент